Инвестфондам запрещают хвастаться бывшими успехами

14 травня 2010
Борис Давиденко, "Дело", 14.05.2010 г.

http://delo.ua/dengi/fondovyj-rynok/investfondam-zaprecshajut-hvastatsja-byvshimi-uspehami-140399/

 Госкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку хочет запретить участникам фондового рынка (в первую очередь институтам совместного инвестирования) использовать в своей рекламе информацию о доходности прошлых периодов

 Такую норму ГКЦБФР внесла в проект закона «О внесении изменений в Закон «О рекламе»  (на вчерашнем заседании ГКЦБФР одобрила внесенные изменения). «Цифровое изображение доходности прошлых периодов на рекламной продукции может дезориентировать и ввести в заблуждение потенциальных вкладчиков, поэтому Госкомиссия считает, что публикация цифровых данных доходности в рекламе не является правильной и может дезориентировать клиентов», — говорит глава Госкомиссии Дмитрий Тевелев. По мнению чиновников, реклама доходов прошлых периодов может создать у инвестора иллюзию получения соизмеримых доходов в будущем. По словам руководства Госкомиссии, этот законопроект «О рекламе» может оказаться в Верховной Раде в июне этого года.

 Реклама без цифр

 Однако на практике Госкомиссия не стала дожидаться утверждения изменений в закон и уже не пускает на рынок рекламу фондов, содержащую показатели доходности. Дело в том, что согласно новой редакции Закона «Об институтах совместного инвестирования» (изменения были внесены в апреле прошлого года), содержится норма о том, что все КУА должны согласовывать макеты рекламы с Госкомиссией по ценным бумагам. «В прошлом году КУА не спешили рекламироваться, но сейчас на рынке оживление, и в апреле этого года в Комиссию стали поступать образцы рекламы на согласование», — говорит член ГКЦБФР Сергей Бирюк. По информации «ДЕЛА», на прошлом (апрельском) заседании Госкомиссии рекламные макеты трех КУА были утверждены, в то время как вчера отказ получили две компании по управлению активами — «Кинто» и «Альтус». В компании «Кинто» считают, что запрет на публикацию доходности прошлых периодов является чрезмерной мерой, которая не позволяет клиентам оценить успешность и стабильность работы КУА. «Я за то, чтобы публикация доходности прошлых периодов обязательно сопровождалась ссылкой, что такие результаты не гарантируют доходности фонда в будущем», — говорит вице-президент  «Кинто» Анатолий Федоренко.

 В случае если КУА разместит рекламу без одобрения регулятора, она может быть оштрафована на сумму от 50% до 150% от стоимости размещения рекламы. За повторное подобное нарушение штраф может составить уже 300%. За дальнейшие нарушения ГКЦБФР может отозвать лицензию.

 Не доходностью единой

 Большинство участников рынка достаточно спокойно оценили инициативу Госкомиссии. «Как временную меру после прохождения глобального финансового кризиса я ее поддерживаю. Дело в том, что многие КУА еще не решили проблем, которые принес кризис, и качество их активов оставляет желать намного лучшего, и та доходность, которую они показывали раньше, сейчас вообще ни о чем не говорит», — объясняет президент фондов КУА «Амадеус» Михаил Ройко.

 Похожего мнения придерживается и директор КУА «Райффайзен Аваль» Вадим Мосийчук: «Если запретят показывать доходность, это не смертельно, в бизнесе по управлению активами есть много других показателей, на которых можно строить успешную рекламную кампанию», — говорит финансист. 

 

 

 

 

 

 

Основні цифри
Всього компаній-членів275на 08.07.25
Кількість КУА271на 08.07.25
Кількість адміністраторів НПФ15на 08.07.25
Кількість ІСІ1853на 08.07.25
Кількість НПФ*47на 08.07.25
Кількість СК*1на 30.04.25
Активи в управлінні КУА, млн грн700 212на 30.04.25
Активи НПФ в адмініструванні, млн грн3 513на 30.04.25